Е.П. Мовчан
ЗАО «Метан Моторс», ул. 13 Комсомольская, д.1, 644091, г. Омск, Россия e-mail: Movchan.E@mail.ru
В.Н.Леонов
ЗАО «Метан Моторс», ул. 13 Комсомольская, д.1, 644091, г. Омск, Россия e-mail: Movchan.E@mail.ru
Аннотация.
В статье приводится новая концепция устройства многотопливных автозаправочных станций. Показано, как экономически выгоднее и в короткие сроки создать в России сеть многотопливных автозаправочных станций с обеспечением заправок ТС, работающих на компримированном природном газе (КПГ). Создание такой сети осуществимо на базе широкого использования автономных кассетных сборок с запасом сжатого природного газа. Кассетная сборка представляет собой пакет баллонов высокого давления с закрепленным на нем арматурным блоком, обеспечивающим полную автономность работы кассеты как самостоятельной малогабаритной бескомпрессорой станции для заправки транспортных средств КПГ.
Анализ работы имеющихся передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ) показывает, что их возможности использованы сегодня далеко не полностью. Не вдаваясь в нюансы существующих конструкций и компоновок ПАГЗов, отметим только один существенный недостаток, присущий большинству из них – несмотря на то, что они являются мобильными средствами заправки, их слабая мобильность (как это не странно звучит).
Это обусловлено, во-первых - жесткой привязкой баллонов с газом к транспортному средству, как, например, в ПАГЗах ООО «Сургутгазпрома» или ЗАО «Автосистема»[3]. А во-вторых - громоздкостью автономных модулей – контейнеров с баллонами [4,5]. Кроме того очевидно, что и те и другие ПАГЗы достаточно сложно использовать в качестве поста заправки КПГ на многотопливной АЗС