О новой концепции создания многотопливных АЗС с пунктом заправки транспортных средств КПГ

Е.П. Мовчан
ЗАО «Метан Моторс», ул. 13 Комсомольская, д.1, 644091, г. Омск, Россия e-mail: Movchan.E@mail.ru

В.Н.Леонов
ЗАО «Метан Моторс», ул. 13 Комсомольская, д.1, 644091, г. Омск, Россия e-mail: Movchan.E@mail.ru

Аннотация.

В статье приводится новая концепция устройства многотопливных автозаправочных станций. Показано, как экономически выгоднее и в короткие сроки создать в России сеть многотопливных автозаправочных станций с обеспечением заправок ТС, работающих на компримированном природном газе (КПГ). Создание такой сети осуществимо на базе широкого использования автономных кассетных сборок с запасом сжатого природного газа. Кассетная сборка представляет собой пакет баллонов высокого давления с закрепленным на нем арматурным блоком, обеспечивающим полную автономность работы кассеты как самостоятельной малогабаритной бескомпрессорой станции для заправки транспортных средств КПГ.

Универсальный ПАГЗ кассетного типа

Анализ работы имеющихся передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ) показывает, что их возможности использованы сегодня далеко не полностью. Не вдаваясь в нюансы существующих конструкций и компоновок ПАГЗов, отметим только один существенный недостаток, присущий большинству из них – несмотря на то, что они являются мобильными средствами заправки, их слабая мобильность (как это не странно звучит).

Это обусловлено, во-первых - жесткой привязкой баллонов с газом к транспортному средству, как, например, в ПАГЗах ООО «Сургутгазпрома» или ЗАО «Автосистема»[3]. А во-вторых - громоздкостью автономных модулей – контейнеров с баллонами [4,5]. Кроме того очевидно, что и те и другие ПАГЗы достаточно сложно использовать в качестве поста заправки КПГ на многотопливной АЗС

В заключение следует отметить, что это выгодно практически всем, т. к. позволит:

  • «Газпрому» - максимально загрузить имеющиеся сегодня убыточные АГНКС и в короткие сроки
    обеспечить их рентабельность
  • владельцам АЗС – значительно расширить свой бизнес;
  • транспортникам, использующим КПГ, как самое дешевое и безопасное топливо – получить
    удобную сеть заправочных пунктов с минимальным пробегом до АЗС;
  • жителям городов - оздоровить городскую атмосферу за счет расширения использования на
    автотранспорте самого экологически чистого моторного топлива;
  • автомобилестроителям – появляется смысл в форсировании работ по выпуску непосредственно с
    завода двухтопливных машин.

Литература

  1. «О некоторых особенностях выбора АГНКС» А. Черепанов, Е. Мовчан // Транспорт на альтернативном топливе.
    – 2008. - №1 – С.51-55.
  2. «Перспективы внедрения газомоторного топлива на автотранспорте в России» Е. Мовчан, Е. Рогальский, А.
    Черепанов
    // Технические газы.-2007. - № 4.- С. 41‑46.
  3. «Каталог газоиспользующего и газозаправочного оборудования 2007», Москва, 2007. –С. 59-61.

Возврат к списку